Базовая ставка 250,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 406,74 руб.
Размер МЗП 626,00 руб.
Базовая величина 40,00 руб.

+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала protrud.by
RSS

Результат поиска по автору: Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета


Оратор и аудитория: приемы поддержания внимания слушателей

Оратор и аудитория: приемы поддержания внимания слушателей |

Давайте представим, что мы в театре. Звучат первые такты музыки, на сцену выходит балетный танцовщик. Замерев, он осматривает зал слева направо. И, только выдержав паузу, начинает свое первое па. У зрителя появляется абсолютная уверенность, что артист видит его и танцует только для него, хотя исполнитель ничего не видит в свете слепящих прожекторов.
Оратор и аудитория: Как эффективно взаимодействовать со слушателями

Оратор и аудитория: Как эффективно взаимодействовать со слушателями |

Давайте задумаемся: связано ли внимание слушателей на совещании с их комфортным размещением? Как лучше разместить слушателей: пригласить и провести совещание стоя или разместить в удобных мягких креслах? Исследования показали, что комфорт на собрании, симпозиуме и т.д. обратно пропорционален вниманию к выступлениям: чем удобнее кресла, тем менее продуктивно проводят на совещании время присутствующие.
Оратор и аудитория. Приемы установления контакта

Оратор и аудитория. Приемы установления контакта |

Что позволяет оратору определить, успешно ли его выступление перед аудиторией? Внимание слушателей, живой интерес к речи, напряженная работа мысли, эмоциональный отклик — именно это служит показателем взаимодействия. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.
«Заговори, чтобы я тебя увидел»

«Заговори, чтобы я тебя увидел» |

Для оратора голос и манера говорить, его речевая интонация имеют большое значение. Сегодня мы уделим немного внимания интонации, ее компонентам, функциям в языке и возможностям использования в деловом общении.
Телефонный деловой разговор: специфика жанра

Телефонный деловой разговор: специфика жанра |

Общение с клиентами занимает большую часть времени некоторых сотрудников. Интонация делового телефонного общения столь же значима, насколько значимо и содержание речи. Интонация может придавать одним и тем же словам совершенно различные оттенки, расширять смысловую емкость слова. Например, слово «здравствуйте» можно произнести радостно, ласково, приветливо и грубо, пренебрежительно, высокомерно, сухо, равнодушно; оно может звучать как приветствие и как оскорбление, унижение человека, то есть приобретать прямо противоположный смысл. Диапазон интонаций, расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным.
Свежие статьи
Порядок оформления дел

6. Порядок оформления дел |

Дела организации подлежат оформлению при их заведении в делопроизводстве и при подготовке...